Category Archives: second (by bicycle)

Chișinău–Odesa (2013-12-04–2013-12-05)

Nothing really interesting happened on the way to Odesa.

Following the Jenya’s advice I went around Transnistria. Just didn’t want to have deals with customs. Though it’d be interesting to visit Bender or Tiraspol.

Initially I had a few options for stay in Odesa. But they disappeared later. I’d crossed the Moldovan-Ukrainian border and put Ukrainian SIM-card in. About five minutes later I’d got a message from Ann. She asked me if I’d found a host in Odesa. I don’t how it is possible! Is it a sensible woman’s heart? Or anything else? Just incredible! Ann rescued me again and gave contacts of her friend Tanya.

Tanya was busy in the evening, and I waited for her near the house. After some time I got cold and put more clothes on, still it was a bit chilly. A young man came to me and started talking with me. It turned out that previously he was seriously involved in sport, and currently he works as a bodyguard. He brought me to a gymnasium where his trainer worked and his friends trained. He left me there to get warmer. Those were very interesting guys.

And then Tanya came, so I continued to get warmer in the flat.

Chișinău (2013-12-01–2013-12-03)

Thanks to Jenya events happened endlessly during my stay in Chișinău

On the very first day Jenya, his friend Nikita and me cycled outside the city to visit rope-jumpers. There is an unfinished tall building on a hill, 60 meters or so, and people jump from that building. When we’d come there, someone was going to jump, but couldn’t get the courage. It was really scary to watch jumps from the ground.

We decided to take our bicycles on the top to be sure nothing will happen with them. Seems it was harder, than the following jump.

It’s interesting that girls were more brave than guys. I was afraid even to look down. But I didn’t hesitate when it was my turn, I also didn’t want to make anyone waiting for me. So I jumped. Jenya recorded video of the jump:

We were on a party of bearded men, visited Jenya’s friends, Jenya cooked mămăligă and plăcintăs, and so on. After the end of the third day I’d discovered I didn’t take even a single photo in Chișinău.

Jenya also noticed that the time had come to change the bicycle’s chain. Now I’ve got a new chain, and in the future I’ll change it in time.

I met up with Tanya one more time to continue interview. Actually we just talked each other, I answered her questions as I could do it, and Tanya recorded our talk on a phone. As a result she made really clear text from the scraps I fed her. I was amused by the result. I won’t become tired to repeat that Tanya is a super specialist.

So, the interview is in Russian, but you can use Google Translate to read it: locals.md/2013/yuriy-zavarin-3000-km/.

Chernivtsi–Chișinău (2013-11-26–2013-11-30)

Alex and Jenya, those people who met me initially in Chernivtsi, came to see me off. I felt sad, but after 20-30 km my mood raised a bit.

Every customs guard on Ukraine-Moldova border initially thought I’m a foreigner, and then they said with disappointment: “Aah, Russian…”

Close to the border in Lipcani I withdrew money and bought a SIM-card. A car driver started talking with me. I asked him for a cigarette, but he took an entire pack and gave it to me. He said that I need it.
A forest was close to the city, I stopped there for a night. Actually, forests are rarity in Moldova, so I was lucky.

Ann, who hosted me in Lviv, told me that she’ll help to find a host in Chișinău. A friend of her, Ion, called in the midnight. I didn’t get everything he told me that time as I was sleepy, but I understood that everything will be fine. And after that Tanya, who works in the popular Moldovan internet magazine Locals.md, called me. She got to know that someone will pass Chișinău by bicycle in this time of year and decided to take an interview with me. For sure I agreed and got a sleep in a good mood.

After that I felt a bit responsible about my trip in Moldova. What would I tell in the interview if I’d get some serious problems in Moldova?

On the next day I could check the quality of Moldovan roads. In total, they have much better roads than in Ukraine. Even in some places where roads were completely patched, it was done well and didn’t annoy much. Though, I have to admit I mostly take big roads, as the traffic wasn’t high there.

Maybe in Lonely Planet guide I read that there are no mountains in Moldova, therefore cycling there is total joy. I’m sure the author didn’t try to cycle there. Indeed, there are no mountains, but there are hills and very steep ascents on them. In Ukrainian part of Carpathian Mountains I was tired less than on Moldovan hills.

So I was tired, couldn’t reach a forest and chose a place under a bridge. Ground freezed, I used a stone to hammer tent’s pegs in. Water in plastic bottles started freezing during the day as well, so I put it in the bottom part of sleeping bag.

In the last days I got used to have mobile internet, and I check e-mails and so on in the evenings. But there was no mobile connection under the bridge. I went out on a field, legs and hands were shaking due to cold, but I still checked something on the internet.

Some tea was left in the thermo mug, and in the morning I got a beautiful pattern inside. I didn’t repeat this mistake on the next days.

I cycled in Soroca’s direction, a Roma capital as Moldovans call it. According to Wikipedia only some 3% of Soroca’s population are gypsies, but probably it’s more than in other places of Moldova. Indeed, I met some gypsies on the way. In a few kilometers from the city I met a gypsy who strangely asked me what I’m carrying by bicycle. Seems he didn’t understand I’m just a tourist. He also asked me about my earrings and a person who put the earrings into my ears.

Two times in Soroca female gypsies noticed me and yelled: “America?”

As I understood from talks with Moldovans (and it’s really easy to start a talk with some unknown Moldovan), they don’t really like gypsies, but there is no open confrontation.

Soroca Fortress, the main sight of the city, was closed for renovation. OK, the Dniester River is there and it’s beautitiful.

It snowed a bit during the night. Fields and roadsides still were covered by snow, but the road was clean. The road to Chișinău was repaired in many places, and workers cried and bore me up.

In the next morning I only had to visit Old Orhei, and then I could go to Chișinău. It was very beautiful in Old Orhei, so I didn’t notice how I spent there a few hours. I rushed towards Chișinău before getting dark.

Tanya met me in Chișinău in a place where cyclists usually meet. Dasha took a few photos with me. The idea was to take photos exactly after my arrival to the city, when I’m dirty and unshaved. Tanya took a small interview and we decided we’ll continue after a few days.

Then Jenya, who was found because of Ann’s efforts, came and took me to the home.

Chernivtsi (2013-11-13–2013-11-25)

I’m quite lucky, and every person who hosted me is absolutely amazing. But stay in Chernivtsi is a special deal. I’ve spent there two weeks. More than in any other city. Though I had a formal reason for that (I got a Romanian visa), but even without any visas I’d like to spend those days one more time. Those days were very interesting and unusual.

For the first time in my life I lived in a squat. Huge abandoned building in the city center only for one person (me). Indeed, only one room is prepared for living, but the feeling of expanse and freedom didn’t leave me.

Usually nobody lives in this squat. Guys gather there in the evenings, sometimes people stay there for a night. I was the first who lived on a regular basis. My appearance gave a push to equip the place faster: guys brought stuff to make my habitation more comfortable: heater, teapot, electric stove, etc. The only unsolved problem in the squat is sewerage. But I’m sure they’ll manage it.

There is a film cliché when they show a den, someone at the entrance, and his eye looking through the eyhole and deciding whether a person is allowed to enter or not. It was something similar when I went downstairs, watched through the hole in the door and opened the door for someone.

We chatted, laughed, made sandwiches with marrow paste, played mandolin, did nothing. It was a great time.

When I went out I often followed the same route, and I became to feel I’m a local. Chernivtsi is a beatiful city, it’s a heritage from Austro-Hungarian Empire. The main sight is the university that was a seminary originally. Once I and Alex climbed to the dome of the church at the university. It was frightful to be on the dome, you can stick only to a small staircase or the cross. We did it during the day, some students and professors were below, but nobody spotted us. It seems they’ve got used so much to that dome that they don’t rise heads.

Once I sat on the main pedestrian street and drank coffee. Suddenly German had appeared. German whom I met in Lviv. He’d seen my back from a bus when he came back to his village, and he went out to walk a bit with me. Such an unexpected and nice meeting. We met up two more times after that.

On the third or fourth day I’d got a call from a friend of Archie. She works as a manager of a local TV channel. Archie told her about me and she decided to film me for their channel. It happened chaotically: I’d got a call in the late evening, and they decided to film on the next day. I didn’t even ask anything about the telecast, how I should behave, and so on. I forgot I had no clean clothes.

I thought they were going to explain me something before the shooting, but Tata just had said: “OK, we are ready, start shooting”. She gave me notice that her voice won’t be heard in the telecast, so I had to repeat somehow her questions before actual answers. Of course I forgot about that after a few minutes.
But I like the result. I’m not ashamed to show it to anyone. And I got a lesson for the future.

I’m sorry as the video in Russian, but you can watch how I’m cycling awkwardly in this video.

But still I should write about the visa. My first visit to the consulate ended up unsuccessfully. Booking of a random hotel in Romania wasn’t enough to make a long-term visa. An old man who checked documents said agressively I should bring an invitation letter from a Romanian citizen. But I just asked what documents I have to bring if I’m an ordinary tourist and know no one in Romania.

At first I tried to get an invitation with help of my friends. Many people were willing to help, but it happened too slowly. So after all I’d visited a company where they help to prepare documents and had bought an invitation for 50 $. Taking into account that half of the price is a notary tax, the price isn’t very high. I even met in person the man who “invites” me.

After that I had no problems in the consulate. They said I have to pay 100 $, not 50 $, as they do only urgent visas for citizens of third countries. On the next day I’d got the visa.

Everything had ended up well, I had to go further.
Alex, Jenya, Vlad, Archie, Lena, Maks, David, we’ll meet up again!

Lviv–Chernivtsi (2013-11-08–2013-11-12)

By tradition I’d left Lviv in the late afternoon. Very late. Too late. German helped me to hang panniers on the bicycle. In the last moment I told him my phone number, but forgot to take his. It was unclear whether we’ll meet up some day or not.

I went away not far from the city. The road became hilly, but I didn’t feel tired. It was interesting what I can see after the next hill.

I spent the night on the top of one hill which rose behind a fallow field.

There were almost no villages on the way to Rohatyn, my eye took a rest. Getting closer to Burshtyn I’d discovered quite a big lake on the map. That’s almost all I can say about that lake, nothing interesting. After that there was Burshtyn TES (coal-fired power plant) and dozens of power lines. Wires buzzed so hard, that my eye started twitching.

Several times on the way I saw posters calling to visit Old Halych. Ok, let’s watch what’s there. That’s what I thought at that time. But that area didn’t amaze me at all. Though, there was a beautiful forest. I’d stopped there early to explore Ivano-Frankivsk in the next morning without rush.

It was warm that day. I took out the mandolin outdoor for the first time, sat under a tree and played till twilights. Gradually the feeling of freedom rises inside me, the feeling that I aim to, I think. I myself establish rules and restrictions of my life. If I want to stop earlier just because I liked a forest—OK. Have remembered about the mandolin—why not.

In the early morning I’d come into Ivano-Frankivsk, rode a bit in the mostly pedestrian city center and had left the city. On the exit from the city I met ten of lycra cyclists (there is a popular word in Russian for this type of cyclists: “helmet-gay”; I don’t want to offend anyone, nor spandex cyclists, nor gays, it’s just a note). For some time I was able to follow them, but at some moment they hadn’t stopped at traffic light. I’d stopped and turned to a shop to express protest. The owner of the shop did a small discount when asked about my trip.

Finally I was in Carpathian Mountains. Shortly: I didn’t like that experience. But this is only my experience, it’d be stupid to generalize it.

I imagined how I’m pedalling, hills and mountains are spreading out around, flavour of a fir forest is tickling my nose, and no one is there. Unfortunately only villages spreaded along the road, village after village endlessly. Numerous hotels and guesthouses on the way. I think even if I’d choose less popular road, it’d be the same, the only difference is that it’d take more time. So, I’d come to the conclusion that it’d be better to travel there on foot, away from people.

Maybe I’m influenced by Nepalese mountains too much, it’s hard to surprise me.

Nonsense, but it was hard to find a place for wild camping in Carpathian Mountains. All the flat places were conquered by owners of houses and hotels. I found a place under an electric tower and worried a bit that my brain will be burnt after a night in such place, but there were no other options (except of guesthoses).

Strangely I’d done many kilometers on that day. I thought: “OK, just a bit more, just a little bit higher, and, perhaps, less houses will be there”. It’s funny to recall how I shifted on the lowest gear and climbed slowly on hills, and dogs ran side by side and barked without stop. So, in that evening I was on the highest point on my way in Carpathian Mountains.

After that I had to go only downhill, but I can’t say it was easier or faster than going uphill. First, you can’t carelessly roll down: with the quality of those roads you feel that you are doing slalom, just instead flags you’ve got potholes. Second, moveless hands on the brakes become cold fast.

When I was low enough I went by a road along a river. There were a few variants, but I liked how the road curled on the map following the bends of the river. Actually, there were two roads, on the both banks of the river. One was better, another worse. Still, they repaired the better one, so I needed to cross bridges sometimes and follow the bad one. Later in Chernivtsi Alex told me that a few days before my arrival there was a strike on the main bridge in that area. People wanted improvement of the road.

As in the previous night I’d got a problem with a sleeping place. I tried a field. In the darkness it seemed that there was a small forest behind the field. But that forest was placed on a steep hill. On the way back the bicycle had stuck in a deep muddy puddle. After a few seconds the bicycle had fallen down, the panniers were dirty, socks were wet, downpour strengthened. Despair was getting heavier, I tried to find a place on a cemetery, but the gates were closed. Corpses don’t wait for me yet.

There was an abandoned railway station and an open house, I could stay there for the night. But I watched shit and broken bottles in the corners and decided, that it isn’t a place I dreamt about. I’d put my tent up close to that house in the middle of three trees.

I planned to get a Romanian visa in Chernivtsi, so I needed to stay there longer than I usually do. People from CouchSurfing obviously didn’t want to host an unknown persons for long term. Liza, the girl I met in the last evening in Lviv, gave me a phone number of Alex. She told me, that I can stay in a squat he manages. Alex didn’t pick up the phone and didn’t reply SMS.

At this moment in the narrative I have to describe it very dramatically. In fact I didn’t feel depressed. I was laying in the tent, socks and feet were dried up, and tomorrow is another day. In the worst case I could always build a camp near Chernivtsi and visit the city only to have deals with the documents.

Luckily, nothing like this had happened in reality. Alex answered in the next morning, and I somehow managed to ride 70 kilometers just in 3 hours. Alex and Jane had brought me in the squat through the back entrance. It’d be suspicious if I’d go there with my bicycle through the main entrance. One room in that abandoned house is arranged for habitation, it’s very nice there. I’ll write much about the place later on, but some details will be omitted, as I don’t want to attract attention of inappropriate persons (even though those stories are quite interesting).

Liza, thanks again for your help!

Архив рубрики: второе (на велосипеде)

Кишинёв – Одесса (2013-12-04 – 2013-12-05)

Дорога до Одессы ничем особо не запомнилась.

По совету Жени поехал в объезд Приднестровья, чтобы не возиться лишний раз на таможне. Да и смотреть только мельком на Бендеры или Тирасполь не хотелось.

Вначале у меня были какие-то варианты, где остановиться в Одессе, но потом они отпали. Я пересёк молдавско-украинскую границу и вставил украинскую SIM-карту. Примерно через пять минут мне написала Аня и спросила, нашел ли я, где остановиться в Одессе. Я не знаю, как такое возможно! Может быть это женское заботливое сердце? Или что-то еще? Просто невероятно! Аня выручила меня в очередной раз и дала контакты своей подруги Тани.

Вечером Таня была занята, и я ждал её у дома. Через некоторое время я стал замерзать и напялил на себя побольше одежды, но всё равно было зябко. Ко мне подошёл молодой мужчина и завёл разговор. Из разговора вышло, что раньше он серьёзно занимался спортом, а сейчас работает телохранителем. Он отвёл меня в спортзал, где работал его друг тренер и занимались его друзья, и оставил меня там отогреваться. Очень интересные ребята.

А потом подошла Таня, и отогревался я уже в квартире.

Кишинёв (2013-12-01 – 2013-12-03)

Благодаря Жене на меня обрушился целый калейдоскоп событий в Кишинёве.

В первый же день Женя, его друг Никита и я поехали на великах за город, к роуп-джамперам. На холме стоит высокое недостроенное здание, кажется 60 м высотой, оттуда и прыгают. Когда мы подъехали, кто-то уже собирался прыгать, но никак не мог собраться с духом. Снизу было очень страшно смотреть.

Мы решили не оставлять велосипеды внизу и потащили их наверх. Пожалуй, это было сложнее, чем последующий прыжок.

Интересно, что девушки были более решительны, чем парни. Мне, поначалу, даже страшно было подходить к краю и глядеть вниз, не то что думать о прыжке. Но когда пришла моя очередь, я уже не колебался, да и не хотелось заставлять кого-то ждать. Прыгнул. Женя записал видео:

Мы были на вечеринке бородачей, заходили в гости к друзьям Жени, Женя готовил мамалыгу и плацинды и т. д. и т. п. Под конец третьего дня я обнаружил, что не сделал ни одной фотографии в Кишинёве.

Женя также заметил, что мне уже пора менять цепь на велосипеде. Теперь у меня новая цепь, и в следующий раз я вовремя замечу, когда её надо менять.

Я встретился с Таней ещё раз, чтобы продолжить интервью. На самом деле мы просто общались друг с другом, я отвечал на вопросы так, как получалось, а Таня записывала весь разговор на телефон. В итоге она из обрывков моих фраз сделала полноценный текст. Я, честно говоря, был поражён результатом. Получилось очень круто, и я не устану повторять, что Таня — супер-профессионал.

Читайте то, что получилось, по ссылке: locals.md/2013/yuriy-zavarin-3000-km/.

Черновцы – Кишинёв (2013-11-26 – 2013-11-30)

Кто меня встретил в Черновцах, тот и пришёл провожать: Лёша и Женя. Было грустно, но после пары десятков километров немного полегчало.

На украинско-молдавской границе все сначала принимали меня за иностранца, а потом разочарованно говорили: «Ааа, русский…»

Недалеко от границы в городе Липканы я снял деньги и купил SIM-карту. Разговорился с водителем машины. Попросил у него сигарету, а он вытащил целую пачку, сказав, что мне ещё пригодится.
Неподалёку от города был лес, встал там. Вообще, в Молдавии лесов крайне мало, так что мне повезло.

Аня, у которой я жил во Львове, сказала, что поможет со впиской в Кишинёве. Ночью позвонил её друг Ион, спросонья я разобрал не всё, что он мне сказал, но понял, что всё будет хорошо. А после этого позвонила Таня, которая работает в модном молдавском интернет-журнале Locals.md. Она узнала о том, что я буду проезжать через Кишинёв и захотела взять у меня интервью. Я, конечно, согласился и уснул в приподнятом настроении.

После этого я чувствовал на себе некоторую ответственность за то, чтобы поездка по Молдавии прошла как можно лучше. Что бы я иначе рассказал в интервью?

На следующий день я смог оценить качество молдавских дорог. В целом, намного лучше, чем в Украине. Даже в тех местах, где дорога вся в заплатках, сделано это как-то очень качественно и почти не напрягает. Надо, правда, отметить, что ехал я почти всегда по большим дорогам, т. к. трафик был совсем небольшой.

Кажется в Lonely Planet я прочитал, что в Молдавии нет гор, поэтому ездить на велосипеде там легко и приятно. Наверняка автор не пробовал сам поездить. Гор, конечно, действительно нет, но есть холмы и очень крутые подъемы на них. В украинских Карпатах я уставал меньше, чем на молдавских холмах.

Уставший, я не смог добраться до очередного леса и выбрал место под мостом. Земля сильно промёрзла, пришлось забивать колышки от палатки камнем. Вода в пластиковых бутылках за день стала уже замерзать, поэтому я положил бутылки внутрь спальника в ноги.

За последние дни я сильно привык к тому, что у меня есть мобильный интернет и по вечерам проверяю почту и т. п. Связи под мостом не было, на трясущихся от холода ногах я вышел в поле и что-то там проверил в интернете.

В термокружке оставалось немного чая, за ночь он замёрз красивым узором. Больше я эту ошибку не повторял.

Утром я поехал в сторону Сорок, цыганская столица, как её называют молдаване. Согласно Википедии, около 3% населения Сорок — цыгане, но видимо это больше, чем в других местах Молдавии. Цыгане по пути действительно встретились. В нескольких километрах от города цыган как-то странно спросил меня, что я везу (кажется он не понял, что я турист), а потом расспрашивал меня про мои серёжки и про то, кто их мне поставил.

Два раза в Сороках цыганки замечали, как я проезжаю, и удивлённо вскрикивали: «Америка?»

Как я понял из общения с молдаванами, которые очень легко идут на контакт, цыган они недолюбливают, но открытой неприязни нет.

Сорокская крепость, главная достопримечательность города, была закрыта на реставрацию. Ну, зато рядом красивый Днестр.

Ночью выпало немного снега. На полях и обочине он ещё лежал, но не самой дороге. Дорогу в сторону Кишинёва ремонтировали на многих участках, и рабочие кричали и подбадривали меня.

На следующее утро оставалось только заехать в Старый Орхей и потом уже ехать в Кишинёв. В Старом Орхее было очень красиво, я не заметил, как провёл там несколько часов. Надо было спешить в Кишинёв до наступления темноты.

Таня встретила меня в Кишинёве у «кормушки», том месте, где обычно собираются велосипедисты. Даша сделала несколько моих фотографий с дороги, специально, чтобы я был небритый и немытый. Таня взяла у меня небольшое интервью, и мы договорились, что продолжим через два дня.

Потом за мной пришёл Женя, найденный благодаря усилиям Ани, и забрал меня.

Черновцы (2013-11-13 – 2013-11-25)

Удача сопутствует мне в моём путешествии, и всюду я останавливаюсь у совершенно потрясающих людей. Но о Черновцах особый разговор. Я провёл там две недели. Больше, чем в каком-либо другом городе. И хотя у меня была на то формальная причина (я делал румынскую визу), даже и без всяких виз я был бы рад провести те дни ещё раз. То были одни из самых интересных и необычных дней.

Я первый раз в жизни жил в сквоте. Огромное заброшенное здание в центре города для меня одного. Конечно, оборудована под проживание была только одна комната, но ощущение простора и свободы не покидало меня.

Постоянно в этом сквоте никто не живёт, ребята обычно собираются там по вечерам, иногда кто-то ночует. Я был первым, кто жил там на постоянной основе. С моим появлением обустройство сквота пошло быстрее: ребята притаскивали разные вещи, чтобы сделать моё проживание более комфортным: обогреватель, чайник, плитка, etc. Единственная нерешённая проблема в сквоте — это канализация. Но, уверен, что и эту проблему они решат.

Есть такое киношное клише, когда показывают притон, человека на входе и его глаз, появляющийся в глазке и оценивающий, стоит ли впускать гостя. Было что-то похожее, когда по вечерам я спускался к дверям, приникал глазом к дырке в двери и открывал кому-то из ребят.

Мы болтали, смеялись, делали бутерброды с кабачковой икрой, играли на мандолине, просто тупили. Было здорово.

Выходя на улицу я часто ходил одним и тем же маршрутом и начал уже чувствовать себя местным. Сами по себе Черновцы — очень красивый город, наследие Австро-Венгерской империи. Главная достопримечательность — университет, который изначально был духовной семинарией. Однажды мы забрались с Лёшей на купол церкви при этом университете. На самом куполе было немного страшно, держаться там можно только за лесенку или за крест. Интересно, что хоть это и было дневное время, и внизу ходили студенты и преподаватели, никто нас не заметил. Видимо, местным уже приелся этот купол и они не поднимают головы.

Однажды я сидел на главной пешеходной улице и пил кофе. Внезапно появился Герман, с которым я познакомился во Львове. Увидел мою спину из автобуса, когда ехал в своё село, и вышел погулять. Такая неожиданная и приятная встреча. Мы потом ещё пару раз встречались.

На третий или четвёртый день мне позвонила знакомая Арчи, которая работает директором местного телеканала. Арчи рассказал ей обо мне, и она захотела снять меня для их канала. Получилось всё несколько сумбурно: звонок был поздно вечером, а снимать решили на следующий день. Я даже не расспросил, что это за передача, как следует себя вести. Забыл про то, что у меня даже нет чистой одежды.

Думал, что мне что-то расскажут перед началом съёмки, но Тата просто сказала: «Ну хорошо, снимаем». Т. к. её голоса не слышно в кадре, я должен был вначале как бы повторять её вопрос и дальше уже давать ответ. Я, конечно же, сразу об этом забыл.
Но мне нравится то, что получилось, не стыдно кому-то показывать. А урок на будущее я извлёк.

Надо и про визу всё-таки написать. Мой первый поход в консульство окончился неудачно: брони случайного отеля на две ночи, чтобы сделать долгосрочную визу, оказалось недостаточно. Дед, принимающий анкеты, на повышенных тонах сказал мне, чтобы я принёс приглашение от гражданина Румынии. А я всего-лишь поинтересовался, какие документы я должен принести, если я обычный турист и никого в Румынии не знаю.

Сначала я попробовал сделать приглашение через друзей, откликнулось удивительно много людей. Но всё это происходило в вялотекущем режиме. Так что в итоге я зашёл в контору, где помогают с оформлением документов и купил приглашение за 50 $. С учётом того, что половина этих денег идёт нотариусу, не такая уж и большая сумма. Человека, который меня «приглашает» я даже видел лично.

После этого в консульстве приняли документы без разговоров, сказали заплатить 100 $ как за срочную визу, т. к. я не гражданин Украины, и на следующий день виза на 90 дней была готова.

Всё закончилось хорошо, нужно было собираться в путь.
Леша, Женя, Арчи, Влад, Лена, Макс, Давид, до новой встречи!

Львов – Черновцы (2013-11-08 – 2013-11-12)

По заведённой традиции из Львова я выехал поздно. Очень поздно. Совсем поздно. Герман помогал мне вешать сумки на велосипед. В последний момент я продиктовал ему свой номер телефона, но забыл взять его номер. Было неизвестно, встретимся ли мы ещё когда-нибудь.

Отъехал от города я совсем недалеко. Дорога становилась холмистой, но усталости не было. Было интересно: что же там, за очередным холмом.

Заночевал я на одном из таких холмов, который высился за полем, по которому прошёлся трактор.

По дороге до Рогатина почти не было деревень, глаз отдыхал. В Бурштыне по карте было большое озеро. Это, пожалуй, всё, что можно сказать об этом озере. Дальше была Бурштынская ТЭС и множество линий электропередач. Провода гудели так, что у меня задёргался глаз.

Несколько раз по пути встретились плакаты, призывающие посетить Старый Галич. Была не была, подумал я, и свернул с трассы. Тамошние места места меня ничем не поразили, зато был красивый лес, в котором я остановился пораньше, чтобы на следующее утро спокойно посмотреть Ивано-Франковск.

Было тепло, я в первый раз достал мандолину на улице, сел под дерево и играл до наступления сумерек. Постепенно во мне растёт чувство свободы, к которому я так или иначе стремлюсь. Я сам устанавливаю законы и ограничения, по которым живу. Захотел остановиться пораньше, потому что понравился лес, — хорошо. Вспомнил про мандолину — почему бы и нет.

Ранним утром я въехал в Ивано-Франковск, покатался немножко по пешеходному центру и поехал дальше. На выезде из города я встретил десяток «шлемогеев» (я ничего не имею против спортивных велосипедистов в обтягивающей одежде и шлемах или геев, просто это устоявшееся слово). Какое-то время мне даже удавалось поддерживать их темп, но на одном из светофоров их колонна промчалась на красный свет. Чтобы как-то выразить свой протест, я остановился и свернул к магазину. Хозяин магазина сделал мне небольшую скидку, когда расспросил меня о путешествии.

Наконец я въехал в Карпаты. Коротко: мне не понравилось. Но это только мой личный опыт, обобщать не стоит.

Я представлял себе, как буду ехать, а вокруг будут расстилаться холмы и горы, как еловый лес будет щекотать мой нос своими запахами, и вокруг ни души. К сожалению, одна растянувшаяся вдоль дороги деревня сменяла другую без конца и края. Какое-то немыслимое количество отелей и гэстхаусов по пути. Думаю, если бы я выбрал менее популярную дорогу, было бы примерно так же, разве только потратил бы больше времени. Так что лучше уж там пешком путешествовать, чтобы уйти подальше от людей.

Возможно, сказалось ещё то, что после непальских гор меня уже сложно удивить.

Нонсенс, но в Карпатах мне было сложно найти место для ночёвки. Все плоские места отвоёваны владельцами домов и отелей. Место нашлось под электровышкой. Я немного переживал, не расплавится ли мой мозг за ночь, проведённую в таком месте, но вариантов было немного.

Проехал я, кстати, в тот день необычно много. Я всё думал, что вот-вот ещё чуть-чуть, чуточку выше, и домов должно стать поменьше. Сейчас смешно вспоминать, как иногда я на самой низкой передаче потихоньку взбирался на холмы, а рядом бежали собаки и заливисто лаяли. Так и доехал до самой высокой точки на моём пути по Карпатам.

Дальше уже надо было ехать только вниз, но я бы не сказал, что это легче или быстрее, чем подъём. Во-первых, беззаботно катиться вниз не получится; с таким качеством дорог чувствуешь, будто ты занимаешься слаломом, только вместо флажков нужно объезжать ямы. Во-вторых, обездвиженные кисти, зажавшие тормоза, быстро начинают мерзнуть.

Спустившись достаточно низко, я поехал по дороге, которая идёт вдоль реки. Вариантов было много, но мне понравилось, как затейливо извивалась эта дорога на карте. Вообще, там было две дороги, по обоим берегам реки. Одна получше, другая похуже. Та, что получше, во многих местах ремонтировалась и нужно было по мостикам переезжать на противоположный берег. Впоследствии, когда я уже доехал до Черновцов, Лёша рассказал мне, что за несколько дней до этого на одном из главных мостов в той местности бастовали люди, требовали, чтобы дорогу улучшили.

Снова встала проблема ночёвки. Ткнулся на поле, в темноте показалось, что за полем небольшой лес. Оказалось, что тот лесок растёт на довольно крутом склоне. Стал выбираться обратно, велик завяз в глубокой грязной луже. Удержать не удалось, сумки в грязи, ноги промочил, начался ливень. Отчаяние нарастало, попробовал найти место на кладбище, но ворота были закрыты. Не пускают ещё к себе мертвецы.

Была какая-то заброшенная железнодорожная станция, домик был открыт, можно было остаться на ночь там. Но я посмотрел на говно и разбитые бутылки по углам, решил, что это точно не то, чего бы мне хотелось, и поставил палатку рядом с этим домиком среди трёх голых деревьев.

В Черновцах я планировал получать румынскую визу и мне надо было задержаться там подольше. Люди с CouchSurfing’а, понятное дело, не очень горели желанием вписывать незнакомца на длительный срок. Лиза, девушка, с которой я познакомился в последний вечер во Львове, дала мне телефон Лёши, сказав, что я могу пожить в сквоте. Лёша не брал трубку и не отвечал на SMS.

Тут я должен, наверное, особенно драматично всё это описывать. Но на самом деле я не чувствовал себя подавленно. Я лежал в палатке, ноги уже высохли, а утро вечера мудренее. В крайнем случае я всегда мог разбить лагерь неподалеку от Черновцов и заезжать туда только за тем, чтобы решить вопросы с документами. Ничего страшного.

К счастью, ничего такого не произошло. Утром Лёша ответил, а я каким-то образом умудрился проехать 70 километров за 3 часа. Лёша и Женя отвели меня в сквот через чёрный ход: было бы подозрительно, если бы я со своим велосипедом зашёл туда через главный вход. В этом заброшенном здании одна из комнат переделана под жилую, там здорово. Я ещё много напишу про это место, но опуская при этом некоторые детали: будет жалко, если место обнаружат люди, которым лучше о нём не знать.

Лиза, ещё раз спасибо!